Главная Новости Форум Файлы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Михайловская основная общеобразовательная школа " муниципального образования "Локнянский район" Псковской области
Главное меню сайта
Публичный доклад 2011 год
Публичный доклад 2011 год
муниципального образовательного учреждения
«Михайловская основная общеобразовательная школа»
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА  О ШКОЛЕ
МОУ «Михайловская основная общеобразовательная школа» расположена в д.Михайлов Погост Локнянского района Псковской области. Школа была образована в 1872 году на средства помещика Костюрина. Современное здание школы построено и эксплуатируется с 1965 года. С 1966 года по 2 августа 2011 года школа была средней, а в настоящее время зарегистрирована как МОУ «Михайловская основная общеобразовательная школа» муниципального образования «Локнянский район» Псковской области. Проектная мощность здания - 250 человек.
Лицензия на образовательную деятельность серия РО №о16144 от 29 сентября 2011 года
Свидетельство о государственной аккредитации АА 162537 от 8 февраля 2008 года
На данный момент в школе обучается 63 учащихся, 8 классов – комплектов со средней наполняемостью 7 человек.

Структура контингента
Школа
I ступени
Школа
II ступени
Всего в ОУ
Количество обучающихся
25
38
63
Общее количество классов
3
5
8
Количество обучающихся, в том числе:
· общеобразовательных
· коррекционных
17
8
35
3
52
11

КОЛЛЕКТИВ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ
Учащиеся школы характеризуются как активные, трудолюбивые и позитивно относящиеся к школе. В школе соблюдаются Правила для учащихся, принимаются меры, исключающие пропуски уроков в школе.
Школа в основном укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами.
Уровень образования учителей.

Уч. год
Всего педагогов
Из них
Высшее образование
Среднее специальное
Среднее
2010-2011
16
13
2
1
2011-2012
15
12
2
1

Квалификация учителей.

Имеют квалификационную категорию
Всего
% от общего числа педагогических работников
высшую
3
20%
первую
10
66,7%
вторую
1
6,6%
Без категории
1
6,6%

Распределение кадров по стажу:

Годы
5-10 л.
10-15 л.
15-25 л.
Свыше 25 лет
2009-2010 уч.год
3
2
6
7
2010-2011 уч.год
3
2
5
6

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
В 2010-2011 учебном году Школа работала в одну смену. Продолжительность урока 40 минут. В 1-11 классах занятия проводились 5 дней в неделю, исходя из учебной нагрузки. Обучение в школе велось согласно закону РФ «Об образовании».
Образовательный процесс в школе строился в соответствии с учебным планом, разработанным на основе регионального Базисного учебного плана. В плане выдержаны требования  СанПин к предельно-допустимой нагрузке обучающихся в условиях пятидневной и шестидневной недели. Учебный план полностью реализован в школьном расписании. В школе реализовывались типовые образовательные программы, а также программы предпрофильного обучения.
В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал, апробировал различные педагогические технологии. Для достижения целей образования школа выбрала стратегическую идею-реализацию личностно- ориентированного образования, целью которого, является создание условий для проявления познавательной активности учащихся.
Система личностно-ориентированного образования в школе состоит из следующих подсистем:
- классно-урочные занятия;
- занятия по выбору учащихся;
- самообразование;
- внеурочная работа школы;
- общешкольные ученическое самоуправление;
- трудовая деятельность учащихся;
- сохранение и укрепление здоровья школьников.
На современном этапе педагогический коллектив, кроме традиционного обучения, освоил программы расширенного образования:
-в начальном звене выделены часы школьного компонента на изучение иностранного языка со 2 класса , информатики с 3 класса;
- апробирована модель предпрофильного обучения;
- участие учащихся 9-х классов в ГИА, 11 классов в ЕГЭ;
- за счет дополнительного образования организована работа кружков, школьных объединений, развивающие творческие способности учащихся, формирующие навыки исследовательского труда.
В 2010-2011 учебном году школа работала над темой «Метод проектов в обучении и воспитании».
Работу по данной тематике мы разделили на несколько этапов:
I этап – теоретический (знакомство с методом проектов)
II этап – творческий (активное включение в создание проектов, проведение исследовательской работы)
III этап – обмен опытом.
Были проведены методические совещания и педсоветы по данной тематике, на которых педагоги делились находками, знакомились с методами и формами работы.
Темы педсоветов и методических совещаний: «Теоретические основы проектной деятельности в обучении и воспитании», «Проектная деятельность как особая форма учебной деятельности», «Задачи и принципы проектной деятельности», «Основные требования к использованию метода проектов», «Виды проектов», «Этапы проектирования».
Целью процесса обучения стало обучение разным видам деятельности, создание условий для умственного развития детей, в ходе которого охраняется психическое и физическое здоровье каждого ученика, а также существенно повышается качество обученности.
Достижение данной цели осуществлялось через последовательное решение следующих задач:
1) систематизировать знания об активизации деятельности учащихся накопленных в традиционном подходе обучения
2) увидеть себя, свой педагогический опыт в новой системе обучения
3) обеспечить достаточную полноту и качество формирования общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций
4) повысить качество обучения в соответствии с существующими сегодня измерителями, которые мотивируют к дальнейшему развитию
5) включаться в инновационный процесс на посильном для себя уровне, вырасти профессионально и подготовиться к переходу к новым Государственным стандартам образования
6) создать условия для добровольной помощи родителей в организации учебно- воспитательного процесса.
Большая работа проведена педагогами школы по систематизации материала в учебных кабинетах, составлению паспорта кабинета, изготовлению наглядного и раздаточного материалов, что способствует повышению эффективности учебного процесса, лучшему усвоению знаний.
Основная деятельность педагогического коллектива школы была направлена на получение учащимися основного и среднего образования. Для получения использовались региональный и базисный план с инвариантной частью, региональным и школьным компонентом. Учебные программы (теоретическая и практическая части) учителями выполнены.
Основная задача образовательного процесса – повышение успеваемости и качества знаний обучающихся. В течение всего учебного года проводилась работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, результаты обсуждались и анализировались на совещаниях при директоре, педсоветах, методических совещаниях, родительских собраниях.
Результаты деятельности
В целом по школе за 2010-2011 учебный год успеваемость составила 98,6% (2009-2010 уч. год – 98,75%), качество знаний – 45,9% (2009-2010 – 41,8%).
Младшее звено – качество знаний составило 52,9% (2009-2010 – 53%), среднее звено – 32,3% (39,5%), старшее звено – 69,2% (50%). В младшем и среднем звене качество знаний снизилось по сравнению с прошлым годом. Это связано с общим уменьшением количества детей в школе (на одного человека приходится больший процент), с низкой учебной мотивацией у обучающихся, слабым контролем со стороны родителей или его полным отсутствием, поэтому работа со слабыми учащимися, а также с теми, кто имеет одну-две тройки по итогам полугодия или года, остаётся нашей основной задачей.
В течение учебного года для учащихся 2-11 классов проводились предметные кружки, элективные курсы и индивидуальные занятия, целью которых было не только расширение кругозора учащихся, но и помощь в подготовке к итоговой аттестации и РКМ.
Анализ итогов РКМ – 2011

Класс
Предмет
Средний балл по школе 2010-2011
Средний балл по району 2010-2011
Средний балл по школе 2009-2010
Средний балл по району 2009-2010
Средний балл по области 2010-2011
4 класс
Русский язык
39,85
44,7
43
46
56,5
6 класс
История
63
49,6
-
-
45,3
6 класс
Биология
55
63,8
-
-
56,4
8 класс
Химия
54,5
53,5
-
-
59
8 класс
Немецкий язык
54,75
54,8
-
-
53,7
10 класс
Русский язык
67,4
63,8
-
-
63,7
10 класс
Математика
70
57,7
-
-
58,7

С работой справились в силу своих способностей. Более слабо по сравнению с прошлым годом написали работу в 4 классе по русскому языку. Причины: слабые способности учеников, несерьёзное отношение к тестированию.
В октябре-ноябре в школе были проведены предметные олимпиады. В декабре победители школьного этапа участвовали в районных олимпиадах. Результаты:
1. Ведутенко П. (10 класс) – 2 место по русскому языку (руководитель В.М. Андреева)
2. Кондратьева Н. (8 класс) – 1 место по ПДД (руководитель В.И. Шишов)
3. Конашенков А. (11 класс) – 2 место по ПДД (руководитель В.И. Шишов)
4. Иванова А. (9 класс) – 3 место по ПДД (руководитель В.И. Шишов)
5. Волкова М. (10 класс) – 2 место по ПДД (руководитель В.И. Шишов)
6. Косьянова А. (10 класс) – 2 место по физической культуре ( руководитель В.И. Шишов). Косьянова А. приняла участие в областной олимпиаде по физкультуре.
Результаты итоговой аттестации
9 класс

Предмет
Учитель
Сдавало
«5»
«4»
«3»
«2»
% качества
% успеваемости
Алгебра
Забывалова И.Л.
2
-
1
1
-
50
100
Русский язык
Община А.М.
2
-
1
1
-
50
100
Биология
Аксёнова Л.В.
1
1
-
-
-
100
100
ОБЖ
Шишов В.И.
2
1
1
-
-
100
100
Черчение
Иванова Е.В.
1
-
1
-
-
100
100

Успеваемость в выпускном 9 классе – 100%, качество – 50%. В сравнении с прошлым годом (55%) качество понизилось.
11 класс

Предмет
Учитель
Сдавало
Средний балл (2011 год)
% успеваемости
Средний балл (2010 год)
Русский язык
Община А.М.
6
52,3
100
56,5
Математика
Андреева М.Е.
6
51,16
100
39,4
Биология
Аксёнова Л.В.
1
59
100
71
Физика
Андреева М.Е.
1
53
100
-

По сравнению с прошлым годом повысился средний балл по математике, понизился по русскому языку и биологии.
В течение учебного года проводилась профилактическая работа по предупреждению правонарушений среди учащихся. В результате в этом году зафиксирован единичный случай правонарушения (Силиян А. – 7 класс). Он же за систематические прогулы по неуважительной причине и неуспеваемость более чем по 8 предметам по решению педагогического совета оставлен на второй год.
С целью развития творческих способностей учащихся и решения проблемы послеурочной занятости в школе работали кружки по интересам (шашки, шахматы, ОФП, волейбол, вокальный, литературный, занимательная биология, занимательная информатика, юный историк), в которых занимались 61 человек.
Учащиеся школы принимали активное участие в школьных, районных и областных конкурсах. Результаты:
  1. Областной конкурс на лучшее знание символики России в номинации «Литературное творчество» Ведутенко Полина (10 класс) заняла 2 место
  2. Колосова Алёна (8 класс) – победитель конкурса детских творческих работ, посвящённого Всероссийской переписи
  3. Победитель районного конкурса, дипломант финального конкурса в г. Пскове литературных и исследовательских работ «Родные истоки» Волкова Мария (10 класс)
  4. Победитель районной фотовыставки «Учитель, перед именем твоим…» Ведутенко Полина
  5. Победители районной выставки декоративно-прикладного и изобразительного творчества, посвящённой 500-летию присоединения Пскова к Московскому государству – Волкова Мария (10 класс), Косьянова Анастасия (10 класс), Косьянова Мария (10 класс), Волкова Валентина (7 класс)
  6. Районный праздник творчества «Мой Пушкин» в номинации «Творческий проект» Колосова Алёна (8 класс) заняла 2 место
  7. Районный праздник творчества «Мой Пушкин» в номинации конкурса чтецов «Художественное слово» Тихоненкова Алина (3 класс) заняла 3 место
  8. Победитель районного конкурса сочинений «Что я знаю о катастрофе на Чернобыльской АЭС» Волкова Валентина (7 класс)
  9. Победители районного конкурса «Весенняя капель» - Карпов Андрей (8 класс), Лукашенкова Ольга (7 класс), лауреат конкурса - Карпов Андрей (8 класс).
Как показал медосмотр, большинство учащихся школы страдают какими-либо заболеваниями, поэтому в школе проводятся многочисленные мероприятия по сохранению и укреплению физического здоровья учащихся.
Ежедневно с 830до840все классные руководители до уроков проводят « минутки здоровья».
Классные руководители проводят профилактику вредных привычек на тематических классных часах и во время индивидуальных бесед с обучающимися («Курить и пить – здоровью вредить», «Научись говорить НЕТ», «Наркотики -оружие самоистребления»), проводят индивидуальные беседы с обучающимися о личной гигиене (« Чистота – залог здоровья»,» «Твой режим дня», «Правила закаливания зимой», «О правильном питании»). Все обучающиеся школы принимали участие в осеннем и весеннем легкоатлетическом кроссе.
В ноябре проведена акция "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам", в которой под руководством классных руководителей приняли участие все обучающиеся школы.
В конце мая была проведена спортивная эстафета и игры для всех классов.
Спортивные достижения:
  1. 3 место в районном турнире по волейболу среди девушек
  2. 3 место в соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовке, посвящённых памяти А. Евстифеенкова, погибшего в Чеченской Республике
  3. 2 место в районном турнире по волейболу среди юношей
  4. 1 место во 2 традиционном районном турнире по мини-футболу среди девушек (март)
  5. 2 место в районном турнире по мини-футболу (младшая группа) среди девушек (апрель)
  6. 2 место в районном турнире по мини-футболу (старшая группа) среди девушек (апрель)
  7. 2 место в районных соревнованиях по шахматам (Иванов Н., Андреев А., Яковлева А., Волкова В.)
  8. 3 место в районном этапе соревнований «Губернские состязания» заняла команда 7 класса (в личном зачёте 1 место заняла Лукашенкова О., 3 место – Назаренков Д.)
Выводы:
  1. Таким образом, в школе проводится большая работа по воспитанию учащихся, подготовке их к жизни в условиях современного общества, но уровень воспитанности школьников всё ещё на недостаточном уровне. Поэтому в новом учебном году нужно продолжить работу по реализации воспитательной программы. Необходимо проводить диагностику результативности мероприятий как общешкольных, так и класса.
  2. Необходимо проводить работу над повышением качества знаний обучающихся на всех ступенях обучения. Усилить контроль за работой учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, предупреждению неуспеваемости, применению индивидуального подхода к учащимся и использованию технологии дифференцированного обучения.
  3. Серьёзной проблемой для нас остаётся организация работы с родителями, хотя классные руководители в этом плане делают немало: посещают семьи, проводят родительские собрания, мероприятия с участием родителей. Но этого недостаточно. Лишь отдельные родители заинтересованно относятся к процессу обучения их детей, стремятся оказать помощь школе, постоянно общаются с классными руководителями, как правило, это родители учеников начальных классов, а как только дети переходят в 5 класс, их интерес падает. В новом учебном году нам необходимо продумать эту работу таким образом, чтобы родителям приходилось сотрудничать со школой и выполнять свои обязанности по отношению к воспитанию и созданию необходимых условий для обучения детей.
  4. Обучающимися школы всё ещё совершаются правонарушения. Поэтому необходимо разработать план по воспитательно-профилактической работе и фиксировать проводимую работу.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА  О ШКОЛЕ
МОУ «Михайловская основная общеобразовательная школа» расположена в д.Михайлов Погост Локнянского района Псковской области. Школа была образована в 1872 году на средства помещика Костюрина. Современное здание школы построено и эксплуатируется с 1965 года. С 1966 года по 2 августа 2011 года школа была средней, а в настоящее время зарегистрирована как МОУ «Михайловская основная общеобразовательная школа» муниципального образования «Локнянский район» Псковской области. Проектная мощность здания - 250 человек.
Лицензия на образовательную деятельность серия РО №о16144 от 29 сентября 2011 года
Свидетельство о государственной аккредитации АА 162537 от 8 февраля 2008 года
На данный момент в школе обучается 63 учащихся, 8 классов – комплектов со средней наполняемостью 7 человек.

Структура контингента

Школа
I ступени
Школа
II ступени
Всего в ОУ
Количество обучающихся
25
38
63
Общее количество классов
3
5
8
Количество обучающихся, в том числе:
· общеобразовательных
· коррекционных
17
8
35
3
52
11
КОЛЛЕКТИВ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ
Учащиеся школы характеризуются как активные, трудолюбивые и позитивно относящиеся к школе. В школе соблюдаются Правила для учащихся, принимаются меры, исключающие пропуски уроков в школе.
Школа в основном укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами.
Уровень образования учителей.

Уч. год

Всего педагогов
Из них
Высшее образование
Среднее специальное
Среднее
2010-2011
16
13
2
1
2011-2012
15
12
2
1
Квалификация учителей.

Имеют квалификационную категорию

Всего
% от общего числа педагогических работников
высшую
3
20%
первую
10
66,7%
вторую
1
6,6%
Без категории
1
6,6%
Распределение кадров по стажу:

Годы

5-10 л.
10-15 л.
15-25 л.
Свыше 25 лет
2009-2010 уч.год
3
2
6
7
2010-2011 уч.год
3
2
5
6
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
В 2010-2011 учебном году Школа работала в одну смену. Продолжительность урока 40 минут. В 1-11 классах занятия проводились 5 дней в неделю, исходя из учебной нагрузки. Обучение в школе велось согласно закону РФ «Об образовании».
Образовательный процесс в школе строился в соответствии с учебным планом, разработанным на основе регионального Базисного учебного плана. В плане выдержаны требования  СанПин к предельно-допустимой нагрузке обучающихся в условиях пятидневной и шестидневной недели. Учебный план полностью реализован в школьном расписании. В школе реализовывались типовые образовательные программы, а также программы предпрофильного обучения.
В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал, апробировал различные педагогические технологии. Для достижения целей образования школа выбрала стратегическую идею-реализацию личностно- ориентированного образования, целью которого, является создание условий для проявления познавательной активности учащихся.
Система личностно-ориентированного образования в школе состоит из следующих подсистем:
- классно-урочные занятия;
- занятия по выбору учащихся;
- самообразование;
- внеурочная работа школы;
- общешкольные ученическое самоуправление;
- трудовая деятельность учащихся;
- сохранение и укрепление здоровья школьников.
На современном этапе педагогический коллектив, кроме традиционного обучения, освоил программы расширенного образования:
-в начальном звене выделены часы школьного компонента на изучение иностранного языка со 2 класса , информатики с 3 класса;
- апробирована модель предпрофильного обучения;
- участие учащихся 9-х классов в ГИА, 11 классов в ЕГЭ;
- за счет дополнительного образования организована работа кружков, школьных объединений, развивающие творческие способности учащихся, формирующие навыки исследовательского труда.
В 2010-2011 учебном году школа работала над темой «Метод проектов в обучении и воспитании».
Работу по данной тематике мы разделили на несколько этапов:
I этап – теоретический (знакомство с методом проектов)
II этап – творческий (активное включение в создание проектов, проведение исследовательской работы)
III этап – обмен опытом.
Были проведены методические совещания и педсоветы по данной тематике, на которых педагоги делились находками, знакомились с методами и формами работы.
Темы педсоветов и методических совещаний: «Теоретические основы проектной деятельности в обучении и воспитании», «Проектная деятельность как особая форма учебной деятельности», «Задачи и принципы проектной деятельности», «Основные требования к использованию метода проектов», «Виды проектов», «Этапы проектирования».
Целью процесса обучения стало обучение разным видам деятельности, создание условий для умственного развития детей, в ходе которого охраняется психическое и физическое здоровье каждого ученика, а также существенно повышается качество обученности.
Достижение данной цели осуществлялось через последовательное решение следующих задач:
1) систематизировать знания об активизации деятельности учащихся накопленных в традиционном подходе обучения
2) увидеть себя, свой педагогический опыт в новой системе обучения
3) обеспечить достаточную полноту и качество формирования общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций
4) повысить качество обучения в соответствии с существующими сегодня измерителями, которые мотивируют к дальнейшему развитию
5) включаться в инновационный процесс на посильном для себя уровне, вырасти профессионально и подготовиться к переходу к новым Государственным стандартам образования
6) создать условия для добровольной помощи родителей в организации учебно- воспитательного процесса.
Большая работа проведена педагогами школы по систематизации материала в учебных кабинетах, составлению паспорта кабинета, изготовлению наглядного и раздаточного материалов, что способствует повышению эффективности учебного процесса, лучшему усвоению знаний.
Основная деятельность педагогического коллектива школы была направлена на получение учащимися основного и среднего образования. Для получения использовались региональный и базисный план с инвариантной частью, региональным и школьным компонентом. Учебные программы (теоретическая и практическая части) учителями выполнены.
Основная задача образовательного процесса – повышение успеваемости и качества знаний обучающихся. В течение всего учебного года проводилась работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, результаты обсуждались и анализировались на совещаниях при директоре, педсоветах, методических совещаниях, родительских собраниях.
Результаты деятельности
В целом по школе за 2010-2011 учебный год успеваемость составила 98,6% (2009-2010 уч. год – 98,75%), качество знаний – 45,9% (2009-2010 – 41,8%).
Младшее звено – качество знаний составило 52,9% (2009-2010 – 53%), среднее звено – 32,3% (39,5%), старшее звено – 69,2% (50%). В младшем и среднем звене качество знаний снизилось по сравнению с прошлым годом. Это связано с общим уменьшением количества детей в школе (на одного человека приходится больший процент), с низкой учебной мотивацией у обучающихся, слабым контролем со стороны родителей или его полным отсутствием, поэтому работа со слабыми учащимися, а также с теми, кто имеет одну-две тройки по итогам полугодия или года, остаётся нашей основной задачей.
В течение учебного года для учащихся 2-11 классов проводились предметные кружки, элективные курсы и индивидуальные занятия, целью которых было не только расширение кругозора учащихся, но и помощь в подготовке к итоговой аттестации и РКМ.
Анализ итогов РКМ – 2011

Класс

Предмет
Средний балл по школе 2010-2011
Средний балл по району 2010-2011
Средний балл по школе 2009-2010
Средний балл по району 2009-2010
Средний балл по области 2010-2011
4 класс
Русский язык
39,85
44,7
43
46
56,5
6 класс
История
63
49,6
-
-
45,3
6 класс
Биология
55
63,8
-
-
56,4
8 класс
Химия
54,5
53,5
-
-
59
8 класс
Немецкий язык
54,75
54,8
-
-
53,7
10 класс
Русский язык
67,4
63,8
-
-
63,7
10 класс
Математика
70
57,7
-
-
58,7
С работой справились в силу своих способностей. Более слабо по сравнению с прошлым годом написали работу в 4 классе по русскому языку. Причины: слабые способности учеников, несерьёзное отношение к тестированию.
В октябре-ноябре в школе были проведены предметные олимпиады. В декабре победители школьного этапа участвовали в районных олимпиадах. Результаты:
1. Ведутенко П. (10 класс) – 2 место по русскому языку (руководитель В.М. Андреева)
2. Кондратьева Н. (8 класс) – 1 место по ПДД (руководитель В.И. Шишов)
3. Конашенков А. (11 класс) – 2 место по ПДД (руководитель В.И. Шишов)
4. Иванова А. (9 класс) – 3 место по ПДД (руководитель В.И. Шишов)
5. Волкова М. (10 класс) – 2 место по ПДД (руководитель В.И. Шишов)
6. Косьянова А. (10 класс) – 2 место по физической культуре ( руководитель В.И. Шишов). Косьянова А. приняла участие в областной олимпиаде по физкультуре.
Результаты итоговой аттестации
9 класс

Предмет

Учитель
Сдавало
«5»
«4»
«3»
«2»
% качества
% успеваемости
Алгебра
Забывалова И.Л.
2
-
1
1
-
50
100
Русский язык
Община А.М.
2
-
1
1
-
50
100
Биология
Аксёнова Л.В.
1
1
-
-
-
100
100
ОБЖ
Шишов В.И.
2
1
1
-
-
100
100
Черчение
Иванова Е.В.
1
-
1
-
-
100
100
Успеваемость в выпускном 9 классе – 100%, качество – 50%. В сравнении с прошлым годом (55%) качество понизилось.
11 класс

Предмет

Учитель
Сдавало
Средний балл (2011 год)
% успеваемости
Средний балл (2010 год)
Русский язык
Община А.М.
6
52,3
100
56,5
Математика
Андреева М.Е.
6
51,16
100
39,4
Биология
Аксёнова Л.В.
1
59
100
71
Физика
Андреева М.Е.
1
53
100
-
По сравнению с прошлым годом повысился средний балл по математике, понизился по русскому языку и биологии.
В течение учебного года проводилась профилактическая работа по предупреждению правонарушений среди учащихся. В результате в этом году зафиксирован единичный случай правонарушения (Силиян А. – 7 класс). Он же за систематические прогулы по неуважительной причине и неуспеваемость более чем по 8 предметам по решению педагогического совета оставлен на второй год.
С целью развития творческих способностей учащихся и решения проблемы послеурочной занятости в школе работали кружки по интересам (шашки, шахматы, ОФП, волейбол, вокальный, литературный, занимательная биология, занимательная информатика, юный историк), в которых занимались 61 человек.
Учащиеся школы принимали активное участие в школьных, районных и областных конкурсах. Результаты:
  1. Областной конкурс на лучшее знание символики России в номинации «Литературное творчество» Ведутенко Полина (10 класс) заняла 2 место
  2. Колосова Алёна (8 класс) – победитель конкурса детских творческих работ, посвящённого Всероссийской переписи
  3. Победитель районного конкурса, дипломант финального конкурса в г. Пскове литературных и исследовательских работ «Родные истоки» Волкова Мария (10 класс)
  4. Победитель районной фотовыставки «Учитель, перед именем твоим…» Ведутенко Полина
  5. Победители районной выставки декоративно-прикладного и изобразительного творчества, посвящённой 500-летию присоединения Пскова к Московскому государству – Волкова Мария (10 класс), Косьянова Анастасия (10 класс), Косьянова Мария (10 класс), Волкова Валентина (7 класс)
  6. Районный праздник творчества «Мой Пушкин» в номинации «Творческий проект» Колосова Алёна (8 класс) заняла 2 место
  7. Районный праздник творчества «Мой Пушкин» в номинации конкурса чтецов «Художественное слово» Тихоненкова Алина (3 класс) заняла 3 место
  8. Победитель районного конкурса сочинений «Что я знаю о катастрофе на Чернобыльской АЭС» Волкова Валентина (7 класс)
  9. Победители районного конкурса «Весенняя капель» - Карпов Андрей (8 класс), Лукашенкова Ольга (7 класс), лауреат конкурса - Карпов Андрей (8 класс).
Как показал медосмотр, большинство учащихся школы страдают какими-либо заболеваниями, поэтому в школе проводятся многочисленные мероприятия по сохранению и укреплению физического здоровья учащихся.
Ежедневно с 830до840все классные руководители до уроков проводят « минутки здоровья».
Классные руководители проводят профилактику вредных привычек на тематических классных часах и во время индивидуальных бесед с обучающимися («Курить и пить – здоровью вредить», «Научись говорить НЕТ», «Наркотики -оружие самоистребления»), проводят индивидуальные беседы с обучающимися о личной гигиене (« Чистота – залог здоровья»,» «Твой режим дня», «Правила закаливания зимой», «О правильном питании»). Все обучающиеся школы принимали участие в осеннем и весеннем легкоатлетическом кроссе.
В ноябре проведена акция "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам", в которой под руководством классных руководителей приняли участие все обучающиеся школы.
В конце мая была проведена спортивная эстафета и игры для всех классов.
Спортивные достижения:
  1. 3 место в районном турнире по волейболу среди девушек
  2. 3 место в соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовке, посвящённых памяти А. Евстифеенкова, погибшего в Чеченской Республике
  3. 2 место в районном турнире по волейболу среди юношей
  4. 1 место во 2 традиционном районном турнире по мини-футболу среди девушек (март)
  5. 2 место в районном турнире по мини-футболу (младшая группа) среди девушек (апрель)
  6. 2 место в районном турнире по мини-футболу (старшая группа) среди девушек (апрель)
  7. 2 место в районных соревнованиях по шахматам (Иванов Н., Андреев А., Яковлева А., Волкова В.)
  8. 3 место в районном этапе соревнований «Губернские состязания» заняла команда 7 класса (в личном зачёте 1 место заняла Лукашенкова О., 3 место – Назаренков Д.)
Выводы:
  1. Таким образом, в школе проводится большая работа по воспитанию учащихся, подготовке их к жизни в условиях современного общества, но уровень воспитанности школьников всё ещё на недостаточном уровне. Поэтому в новом учебном году нужно продолжить работу по реализации воспитательной программы. Необходимо проводить диагностику результативности мероприятий как общешкольных, так и класса.
  2. Необходимо проводить работу над повышением качества знаний обучающихся на всех ступенях обучения. Усилить контроль за работой учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, предупреждению неуспеваемости, применению индивидуального подхода к учащимся и использованию технологии дифференцированного обучения.
  3. Серьёзной проблемой для нас остаётся организация работы с родителями, хотя классные руководители в этом плане делают немало: посещают семьи, проводят родительские собрания, мероприятия с участием родителей. Но этого недостаточно. Лишь отдельные родители заинтересованно относятся к процессу обучения их детей, стремятся оказать помощь школе, постоянно общаются с классными руководителями, как правило, это родители учеников начальных классов, а как только дети переходят в 5 класс, их интерес падает. В новом учебном году нам необходимо продумать эту работу таким образом, чтобы родителям приходилось сотрудничать со школой и выполнять свои обязанности по отношению к воспитанию и созданию необходимых условий для обучения детей.
  4. Обучающимися школы всё ещё совершаются правонарушения. Поэтому необходимо разработать план по воспитательно-профилактической работе и фиксировать проводимую работу.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА  О ШКОЛЕ
МОУ «Михайловская основная общеобразовательная школа» расположена в д.Михайлов Погост Локнянского района Псковской области. Школа была образована в 1872 году на средства помещика Костюрина. Современное здание школы построено и эксплуатируется с 1965 года. С 1966 года по 2 августа 2011 года школа была средней, а в настоящее время зарегистрирована как МОУ «Михайловская основная общеобразовательная школа» муниципального образования «Локнянский район» Псковской области. Проектная мощность здания - 250 человек.
Лицензия на образовательную деятельность серия РО №о16144 от 29 сентября 2011 года
Свидетельство о государственной аккредитации АА 162537 от 8 февраля 2008 года
На данный момент в школе обучается 63 учащихся, 8 классов – комплектов со средней наполняемостью 7 человек.

Структура контингента

Школа
I ступени
Школа
II ступени
Всего в ОУ
Количество обучающихся
25
38
63
Общее количество классов
3
5
8
Количество обучающихся, в том числе:
· общеобразовательных
· коррекционных
17
8
35
3
52
11
КОЛЛЕКТИВ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ
Учащиеся школы характеризуются как активные, трудолюбивые и позитивно относящиеся к школе. В школе соблюдаются Правила для учащихся, принимаются меры, исключающие пропуски уроков в школе.
Школа в основном укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами.
Уровень образования учителей.

Уч. год

Всего педагогов
Из них
Высшее образование
Среднее специальное
Среднее
2010-2011
16
13
2
1
2011-2012
15
12
2
1
Квалификация учителей.

Имеют квалификационную категорию

Всего
% от общего числа педагогических работников
высшую
3
20%
первую
10
66,7%
вторую
1
6,6%
Без категории
1
6,6%
Распределение кадров по стажу:

Годы

5-10 л.
10-15 л.
15-25 л.
Свыше 25 лет
2009-2010 уч.год
3
2
6
7
2010-2011 уч.год
3
2
5
6
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
В 2010-2011 учебном году Школа работала в одну смену. Продолжительность урока 40 минут. В 1-11 классах занятия проводились 5 дней в неделю, исходя из учебной нагрузки. Обучение в школе велось согласно закону РФ «Об образовании».
Образовательный процесс в школе строился в соответствии с учебным планом, разработанным на основе регионального Базисного учебного плана. В плане выдержаны требования  СанПин к предельно-допустимой нагрузке обучающихся в условиях пятидневной и шестидневной недели. Учебный план полностью реализован в школьном расписании. В школе реализовывались типовые образовательные программы, а также программы предпрофильного обучения.
В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал, апробировал различные педагогические технологии. Для достижения целей образования школа выбрала стратегическую идею-реализацию личностно- ориентированного образования, целью которого, является создание условий для проявления познавательной активности учащихся.
Система личностно-ориентированного образования в школе состоит из следующих подсистем:
- классно-урочные занятия;
- занятия по выбору учащихся;
- самообразование;
- внеурочная работа школы;
- общешкольные ученическое самоуправление;
- трудовая деятельность учащихся;
- сохранение и укрепление здоровья школьников.
На современном этапе педагогический коллектив, кроме традиционного обучения, освоил программы расширенного образования:
-в начальном звене выделены часы школьного компонента на изучение иностранного языка со 2 класса , информатики с 3 класса;
- апробирована модель предпрофильного обучения;
- участие учащихся 9-х классов в ГИА, 11 классов в ЕГЭ;
- за счет дополнительного образования организована работа кружков, школьных объединений, развивающие творческие способности учащихся, формирующие навыки исследовательского труда.
В 2010-2011 учебном году школа работала над темой «Метод проектов в обучении и воспитании».
Работу по данной тематике мы разделили на несколько этапов:
I этап – теоретический (знакомство с методом проектов)
II этап – творческий (активное включение в создание проектов, проведение исследовательской работы)
III этап – обмен опытом.
Были проведены методические совещания и педсоветы по данной тематике, на которых педагоги делились находками, знакомились с методами и формами работы.
Темы педсоветов и методических совещаний: «Теоретические основы проектной деятельности в обучении и воспитании», «Проектная деятельность как особая форма учебной деятельности», «Задачи и принципы проектной деятельности», «Основные требования к использованию метода проектов», «Виды проектов», «Этапы проектирования».
Целью процесса обучения стало обучение разным видам деятельности, создание условий для умственного развития детей, в ходе которого охраняется психическое и физическое здоровье каждого ученика, а также существенно повышается качество обученности.
Достижение данной цели осуществлялось через последовательное решение следующих задач:
1) систематизировать знания об активизации деятельности учащихся накопленных в традиционном подходе обучения
2) увидеть себя, свой педагогический опыт в новой системе обучения
3) обеспечить достаточную полноту и качество формирования общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций
4) повысить качество обучения в соответствии с существующими сегодня измерителями, которые мотивируют к дальнейшему развитию
5) включаться в инновационный процесс на посильном для себя уровне, вырасти профессионально и подготовиться к переходу к новым Государственным стандартам образования
6) создать условия для добровольной помощи родителей в организации учебно- воспитательного процесса.
Большая работа проведена педагогами школы по систематизации материала в учебных кабинетах, составлению паспорта кабинета, изготовлению наглядного и раздаточного материалов, что способствует повышению эффективности учебного процесса, лучшему усвоению знаний.
Основная деятельность педагогического коллектива школы была направлена на получение учащимися основного и среднего образования. Для получения использовались региональный и базисный план с инвариантной частью, региональным и школьным компонентом. Учебные программы (теоретическая и практическая части) учителями выполнены.
Основная задача образовательного процесса – повышение успеваемости и качества знаний обучающихся. В течение всего учебного года проводилась работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, результаты обсуждались и анализировались на совещаниях при директоре, педсоветах, методических совещаниях, родительских собраниях.
Результаты деятельности
В целом по школе за 2010-2011 учебный год успеваемость составила 98,6% (2009-2010 уч. год – 98,75%), качество знаний – 45,9% (2009-2010 – 41,8%).
Младшее звено – качество знаний составило 52,9% (2009-2010 – 53%), среднее звено – 32,3% (39,5%), старшее звено – 69,2% (50%). В младшем и среднем звене качество знаний снизилось по сравнению с прошлым годом. Это связано с общим уменьшением количества детей в школе (на одного человека приходится больший процент), с низкой учебной мотивацией у обучающихся, слабым контролем со стороны родителей или его полным отсутствием, поэтому работа со слабыми учащимися, а также с теми, кто имеет одну-две тройки по итогам полугодия или года, остаётся нашей основной задачей.
В течение учебного года для учащихся 2-11 классов проводились предметные кружки, элективные курсы и индивидуальные занятия, целью которых было не только расширение кругозора учащихся, но и помощь в подготовке к итоговой аттестации и РКМ.
Анализ итогов РКМ – 2011

Класс

Предмет
Средний балл по школе 2010-2011
Средний балл по району 2010-2011
Средний балл по школе 2009-2010
Средний балл по району 2009-2010
Средний балл по области 2010-2011
4 класс
Русский язык
39,85
44,7
43
46
56,5
6 класс
История
63
49,6
-
-
45,3
6 класс
Биология
55
63,8
-
-
56,4
8 класс
Химия
54,5
53,5
-
-
59
8 класс
Немецкий язык
54,75
54,8
-
-
53,7
10 класс
Русский язык
67,4
63,8
-
-
63,7
10 класс
Математика
70
57,7
-
-
58,7
С работой справились в силу своих способностей. Более слабо по сравнению с прошлым годом написали работу в 4 классе по русскому языку. Причины: слабые способности учеников, несерьёзное отношение к тестированию.
В октябре-ноябре в школе были проведены предметные олимпиады. В декабре победители школьного этапа участвовали в районных олимпиадах. Результаты:
1. Ведутенко П. (10 класс) – 2 место по русскому языку (руководитель В.М. Андреева)
2. Кондратьева Н. (8 класс) – 1 место по ПДД (руководитель В.И. Шишов)
3. Конашенков А. (11 класс) – 2 место по ПДД (руководитель В.И. Шишов)
4. Иванова А. (9 класс) – 3 место по ПДД (руководитель В.И. Шишов)
5. Волкова М. (10 класс) – 2 место по ПДД (руководитель В.И. Шишов)
6. Косьянова А. (10 класс) – 2 место по физической культуре ( руководитель В.И. Шишов). Косьянова А. приняла участие в областной олимпиаде по физкультуре.
Результаты итоговой аттестации
9 класс

Предмет

Учитель
Сдавало
«5»
«4»
«3»
«2»
% качества
% успеваемости
Алгебра
Забывалова И.Л.
2
-
1
1
-
50
100
Русский язык
Община А.М.
2
-
1
1
-
50
100
Биология
Аксёнова Л.В.
1
1
-
-
-
100
100
ОБЖ
Шишов В.И.
2
1
1
-
-
100
100
Черчение
Иванова Е.В.
1
-
1
-
-
100
100
Успеваемость в выпускном 9 классе – 100%, качество – 50%. В сравнении с прошлым годом (55%) качество понизилось.
11 класс

Предмет

Учитель
Сдавало
Средний балл (2011 год)
% успеваемости
Средний балл (2010 год)
Русский язык
Община А.М.
6
52,3
100
56,5
Математика
Андреева М.Е.
6
51,16
100
39,4
Биология
Аксёнова Л.В.
1
59
100
71
Физика
Андреева М.Е.
1
53
100
-
По сравнению с прошлым годом повысился средний балл по математике, понизился по русскому языку и биологии.
В течение учебного года проводилась профилактическая работа по предупреждению правонарушений среди учащихся. В результате в этом году зафиксирован единичный случай правонарушения (Силиян А. – 7 класс). Он же за систематические прогулы по неуважительной причине и неуспеваемость более чем по 8 предметам по решению педагогического совета оставлен на второй год.
С целью развития творческих способностей учащихся и решения проблемы послеурочной занятости в школе работали кружки по интересам (шашки, шахматы, ОФП, волейбол, вокальный, литературный, занимательная биология, занимательная информатика, юный историк), в которых занимались 61 человек.
Учащиеся школы принимали активное участие в школьных, районных и областных конкурсах. Результаты:
  1. Областной конкурс на лучшее знание символики России в номинации «Литературное творчество» Ведутенко Полина (10 класс) заняла 2 место
  2. Колосова Алёна (8 класс) – победитель конкурса детских творческих работ, посвящённого Всероссийской переписи
  3. Победитель районного конкурса, дипломант финального конкурса в г. Пскове литературных и исследовательских работ «Родные истоки» Волкова Мария (10 класс)
  4. Победитель районной фотовыставки «Учитель, перед именем твоим…» Ведутенко Полина
  5. Победители районной выставки декоративно-прикладного и изобразительного творчества, посвящённой 500-летию присоединения Пскова к Московскому государству – Волкова Мария (10 класс), Косьянова Анастасия (10 класс), Косьянова Мария (10 класс), Волкова Валентина (7 класс)
  6. Районный праздник творчества «Мой Пушкин» в номинации «Творческий проект» Колосова Алёна (8 класс) заняла 2 место
  7. Районный праздник творчества «Мой Пушкин» в номинации конкурса чтецов «Художественное слово» Тихоненкова Алина (3 класс) заняла 3 место
  8. Победитель районного конкурса сочинений «Что я знаю о катастрофе на Чернобыльской АЭС» Волкова Валентина (7 класс)
  9. Победители районного конкурса «Весенняя капель» - Карпов Андрей (8 класс), Лукашенкова Ольга (7 класс), лауреат конкурса - Карпов Андрей (8 класс).
Как показал медосмотр, большинство учащихся школы страдают какими-либо заболеваниями, поэтому в школе проводятся многочисленные мероприятия по сохранению и укреплению физического здоровья учащихся.
Ежедневно с 830до840все классные руководители до уроков проводят « минутки здоровья».
Классные руководители проводят профилактику вредных привычек на тематических классных часах и во время индивидуальных бесед с обучающимися («Курить и пить – здоровью вредить», «Научись говорить НЕТ», «Наркотики -оружие самоистребления»), проводят индивидуальные беседы с обучающимися о личной гигиене (« Чистота – залог здоровья»,» «Твой режим дня», «Правила закаливания зимой», «О правильном питании»). Все обучающиеся школы принимали участие в осеннем и весеннем легкоатлетическом кроссе.
В ноябре проведена акция "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам", в которой под руководством классных руководителей приняли участие все обучающиеся школы.
В конце мая была проведена спортивная эстафета и игры для всех классов.
Спортивные достижения:
  1. 3 место в районном турнире по волейболу среди девушек
  2. 3 место в соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовке, посвящённых памяти А. Евстифеенкова, погибшего в Чеченской Республике
  3. 2 место в районном турнире по волейболу среди юношей
  4. 1 место во 2 традиционном районном турнире по мини-футболу среди девушек (март)
  5. 2 место в районном турнире по мини-футболу (младшая группа) среди девушек (апрель)
  6. 2 место в районном турнире по мини-футболу (старшая группа) среди девушек (апрель)
  7. 2 место в районных соревнованиях по шахматам (Иванов Н., Андреев А., Яковлева А., Волкова В.)
  8. 3 место в районном этапе соревнований «Губернские состязания» заняла команда 7 класса (в личном зачёте 1 место заняла Лукашенкова О., 3 место – Назаренков Д.)
Выводы:
  1. Таким образом, в школе проводится большая работа по воспитанию учащихся, подготовке их к жизни в условиях современного общества, но уровень воспитанности школьников всё ещё на недостаточном уровне. Поэтому в новом учебном году нужно продолжить работу по реализации воспитательной программы. Необходимо проводить диагностику результативности мероприятий как общешкольных, так и класса.
  2. Необходимо проводить работу над повышением качества знаний обучающихся на всех ступенях обучения. Усилить контроль за работой учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, предупреждению неуспеваемости, применению индивидуального подхода к учащимся и использованию технологии дифференцированного обучения.
  3. Серьёзной проблемой для нас остаётся организация работы с родителями, хотя классные руководители в этом плане делают немало: посещают семьи, проводят родительские собрания, мероприятия с участием родителей. Но этого недостаточно. Лишь отдельные родители заинтересованно относятся к процессу обучения их детей, стремятся оказать помощь школе, постоянно общаются с классными руководителями, как правило, это родители учеников начальных классов, а как только дети переходят в 5 класс, их интерес падает. В новом учебном году нам необходимо продумать эту работу таким образом, чтобы родителям приходилось сотрудничать со школой и выполнять свои обязанности по отношению к воспитанию и созданию необходимых условий для обучения детей.
  4. Обучающимися школы всё ещё совершаются правонарушения. Поэтому необходимо разработать план по воспитательно-профилактической работе и фиксировать проводимую работу.




 Смотрите также
Пользователям
Логин   
Пароль