Главная Новости Форум Файлы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Михайловская основная общеобразовательная школа " муниципального образования "Локнянский район" Псковской области
Главное меню сайта
Публичный доклад 2012

Публичный доклад

МБОУ «Михайловская основная общеобразовательная школа»

муниципального образования «Локнянский район» Псковской области

за 2011-2012 уч. год

1. Общая характеристика

1.1.Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайловская основная общеобразовательная школа» муниципального образования «Локнянский район» Псковской области.

1.2. Учредителем Школы является Администрация Локнянского района.

Школа учреждена распоряжением Администрации Локнянского района № 269– р от 25 сентября 1998 года в целях реализации права граждан на образование.

Организационно-правовая форма Школы: муниципальное бюджетное учреждение. Школа является некоммерческой организацией муниципального образования «Локнянский район», созданной для выполнения работ и оказания услуг в сфере образования.

Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации от 14 февраля 2001 года №506/10

1.3.Юридический и фактический адрес Школы:

182910 Российская Федерация

Псковская область, Локнянский район

Д.Михайлов Погост.

л/сч. 20576У55080 в отделе №9 УФК по Псковской области

Лицензия: серия РО 016144, регистрационный №1723 Государственное управление образования Псковской области от 29 сентября 2011 года, срок действия - бессрочно.

Государственная аккредитация: регистрационный №1573 , от 22 декабря 2011 года, действительна до 22 декабря 2023г.

Филиалов-нет

1.4. Режим функционирования.

Школа функционирует в следующем режиме:

  • занятия проводятся в одну смену; начало занятий в 8.30;
    продолжительность уроков – 40минут (за исключением 1 класса), в 1 классе – 35 минут
  • с 13.00 в школе начинают работу курсы, кружки, секции;
  • учебный год делится на четыре четверти для учащихся 1-9 классов;
  • каникулы общей продолжительностью не менее 30 дней (осенние, зимние, весенние), летние каникулы и дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов в феврале;
  • длительность перемен: 10 минут; после первого, четвертого, пятого уроков – 15 минут для организации питания учащихся в школьной столовой.

1.5.Формы образования.

С учётом потребностей и возможностей личности обучающихся общеобразовательные программы могут осваиваться в следующих формах:

в образовательном учреждении- в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной;

в форме семейного образования, самообразования, экстерната .

С учётом потребностей и возможностей личности обучающихся общеобразовательные программы могут осваиваться в следующих формах:

в образовательном учреждении- в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной;

в форме семейного образования, самообразования, экстерната .

1.6.Краткая история школы, традиции.

Впервые в Михайловом Погосте школа была открыта на средства помещика Д.И.Костюрина в 1863 году. Обучала детей его жена, бабушка будущего писателя Льва Васильевича Успенского.

С 1872 года школа содержалась на средства земства. Она стала считаться Михайловской земской школой Великолуцкого уезда. Она была в числе 5 самых крупных школ в уезде по числу учеников.

В 1908 году на средства Министерства просвещения в Михайловом Погосте открывается земское двухклассное училище, которое располагалось в здании бывшей пересыльной тюрьмы.

В 1965 году было построено современное здание школы. С этого времени она стала средней.

С августа 2011 года Михайловская школа стала основной.

Традиции школы: патриотическое воспитание детей, общешкольные праздники: День знаний, День учителя, День рождения школы, День матери, Новый год, соревнования на приз Н.Конощенка, 23февраля, 8 марта, Вечер встречи с выпускниками, Праздник последнего звонка, До свиданья школа, здравствуй лето!, Выпускной вечер.

1.7.Основные достижения школы в 2011-2012 уч.году

В 2011 – 2012 учебном году вся деятельность школы была направлена на решение проблем учебно-воспитательного процесса с учетом возможностей школы в данный момент: успеваемость, рост качества знаний обучающихся, уровень их воспитанности.

В школе трудится сплочённый, работоспособный, творческий коллектив, состоящий из 15 учителей и воспитателя дошкольной группы. Абсолютное большинство учителей имеют большой стаж работы. Более 20 лет – 12 человек, более 10 лет – 4 человека. 12 учителей имеют высшее образование, 3 – среднее профессиональное. На начало учебного года 3 учителя имели высшую категорию, 10 учителей – I квалификационную категорию, 1 учителя – II, один учитель имел разряд в соответствии со стажем работы. Все учителя в течение учебного года посетили курсы повышения квалификации по различной тематике. Община А.М., Иванова Е.В., Леонова О.В. приняли участие в конкурсе информационных проектов.

В 2011-2012 учебном году школа работала над темой «Метод проектов в обучении и воспитании».

Были проведены методические совещания и педсовет по данной тематике, на которых педагоги делились находками, знакомились с методами и формами работы.

Темы педсоветов и методических совещаний: Проектная деятельность школьников

1. Проектная деятельность как особая форма учебной работы

2. Образовательное проектирование и ученическое проектирование

3. Смысловые центры учебного проекта

1) время проектирования

2) единство замысла и реализации

3) «продукт» проектной деятельности

4) проектирование и ответственность

5) структура учебного проекта

6) содержание обучения в проектной деятельности

7) проект и рефлексия

Итогом годовой работы стала презентация проектов по воспитательной работе. Однако не все классные руководители смогли организовать и вовлечь детей в проект, это значит, что есть проблема с проведением классных часов, организацией работы классных коллективов.

Целью процесса обучения стало обучение разным видам деятельности, создание условий для умственного развития детей, в ходе которого охраняется психическое и физическое здоровье каждого ученика, а также существенно повышается качество обученности.

Продолжена работа по систематизации материала в учебных кабинетах, составлению паспорта кабинета, изготовлению наглядного и раздаточного материалов, что способствует повышению эффективности учебного процесса, лучшему усвоению знаний. Однако у некоторых педагогов школы нет накопления материалов по преподаваемому предмету.

Основная деятельность педагогического коллектива школы была направлена на получение учащимися основного образования. Для получения использовались региональный и базисный план с региональным и школьным компонентом. Учебные программы (теоретическая и практическая части) учителями выполнены.

Основная задача образовательного процесса – повышение успеваемости и качества знаний обучающихся. В течение всего учебного года проводилась работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, результаты обсуждались и анализировались на совещаниях при директоре, педсоветах, методических совещаниях, родительских собраниях.

В 1 полугодии 2011-12 учебного года успеваемость по школе составила 92% (2010-11 уч. год – 93,2%), качество – 34,7% (2010-11 уч. год – 38,8,8%).

В целом по школе за 2011-2012 учебный год успеваемость составила 98,5% (2010-2011 уч. год – 98,6%), качество знаний – 36,8% (2009-2010 – 45,9%).

Младшее звено – качество знаний составило 42,1% (2010-2011 – 52,9%), среднее звено – 34,2% (32,3%). В младшем звене качество знаний снизилось по сравнению с прошлым годом. Это связано с низкой учебной мотивацией у обучающихся 3 класса, слабым контролем со стороны родителей или его полным отсутствием, поэтому работа со слабыми учащимися, а также с теми, кто имеет одну-две тройки по итогам полугодия или года, остаётся нашей основной задачей.

В течение учебного года проводилась профилактическая работа по предупреждению правонарушений среди учащихся., однако она оказалась недостаточной. В результате в течении года были совершены правонарушения: Зеленков Сергей совершил кражу мобильного телефона, и подрался с Наумовым Иваном, за что нёс наказание., Богданов Антон совершил кражу флеш-карты, распитие спиртных напитков и нахождение в школе обучающихся в нетрезвом виде стало нормой. В этом учебном году всем классным руководителям провести профилактическую работу с родителями и обучающимися, поставить на ежедневный контроль состояние воспитанников.

С целью развития творческих способностей учащихся и решения проблемы послеурочной занятости в школе работали кружки по интересам (шашки, шахматы, ОФП, волейбол, вокальный, хоровой, литературный, , в которых занимались 61 человек.

Учащиеся школы принимали активное участие в школьных, районных и областных конкурсах. Результаты:

1. «Шиповка юных» - 2 общекомандное место в многоборье, 1место в беге на 1000 м, 3 место по прыжкам в длину – среди юношей, 3 место в беге на 60 м –среди девушек.

2.Волейбол среди юношей -2 место.

3.Районная конференция «Шаг в будущее» - 1 место.

4.Волейбол среди девушек – 1 место.

5.Первенство по стрельбе из пневматической винтовки – 1 общекомандное место, 1 место – среди девушек, 3 место среди юношей.

6.Спортивные соревнования в д.Чернушка – 1 общекомандное место,

1место по лыжам среди девушек и юношей, 2 и 3 место по подтягиванию среди юношей, 2 место по стрельбе.

7.Фотоконкур «Моя Россия» - 1 место,

9.Районный этап областной акции «Музей и дети» - 1 место.

10. Марш парков-2012:

Литературный конкурс – 1 место,

Конкурс открыток -1 место.

11.Районный этап всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета – 2012» - 1 место.

12.Районный праздник «Весенняя капель» -1 лауреат 3 степени.

2.Состав обучающихся

2.1. Общий контингент обучающихся.

Фактическое количество обучающихся на начало 2012-2013уч. года – 61человек,16 воспитанников дошкольной группы, на конец 2011- 2012г. года - 67 человек.

класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего

Дошкольная группа

Кол-во

7

9

1

9

6

7

5

5

12

61

16

Средняя наполняемость классов: 7 учеников

В районе школы проживет 36 обучающихся. . Из отдаленных деревень обучается более 25 учеников: Богданово – 30,9 км, Рыкайлово –28,8 км , Киниково– 26,6 км, Максимиха – 12,2 км, Красный холм- 11,1 км, Перелучье – 7,4 км, д.Новая – 4 км, Старостино- – 4 км. Подвоз обучающихся осуществляется рейсовыми автобусами автотранспортного предприятия ГППО «Славяне» в сопровождении учителей школы.

Характеристика контингента обучающихся на 2012-2013 учебный год:

Класс

1

2

3

Общ.

4

5

6

7

8

9

всего

Дошкольная группа

Общ.

7 вид

Общ.

7 вид

Общ.

7 вид

Индив.8 вид

Общ.

8 вид

Индив.8 вид

общ

8 вид

Общ.

8 вид

Кол-во

6

1

8

1

1

6

2

1

3

1

2

6

1

5

4

1

12

61

16

2.2.Социальный статус семей обучающихся

Тип семьи:

кол-во семей

кол-во детей

из них школьники

Всего

47

74

66

Полные

29

47

45

Многодетные

6

18

10

Неполные

18

27

21

Малообеспеченные

37

69

41

2.3.Занятость учащихся во внеурочное время

Название кружка

Руководитель

Количество часов

Количество детей

Класс

Литературный

Андреева В.М.

34

10

7, 9

Краеведение

Леонова О.В.

34

10

6, 7

Вокальный

Парамонова Т.Д.

34

10

3-9

Хоровой

Парамонова Т.Д.

34

9

1

Занимательная грамматика

Иванова З.А.

34

8

3

Основы православной культуры

Багрова Т.Н.

34

9

1

Умелые руки

Багрова Т.Н.

34

9

1

Конструктор

Ведутенко В.П.

102

15

3-9

Деревянное зодчество

Ведутенко В.П.

60

15

3-9

ОФП

Шишов В.И.

34

15

3-9

Волейбол

Шишов В.И.

60

15

3-9

Шахматы

Марченков В.Ф.

60

15

1-9

Рукодельница

Иванова Е.В.

60

9

5-8

3.Структура управления

Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия.

Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Директор, назначаемый Главой района.

Директор несет ответственность перед государством, родителями /законными представителями/, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

Компетенция Директора:

- организует учебную и хозяйственную деятельность Школы;

- без доверенности представляет Школу и действует от имени Школы, заключает договоры с учреждениями, предприятиями, организациями и частными лицами;

- является распорядителем имущества и денежных средств школы, издает приказы, выдает доверенности;

- принимает на работу и увольняет работников Школы;

- осуществляет расстановку кадров Школы, утверждает штатное расписание и должностные инструкции работников;

- приостанавливает решения педсовета Школы в случае их противоречия действующему законодательству РФ и Псковской области в сфере образования;

- осуществляет иную деятельность в пределах своей компетенции.

Администрация

ОУ

Заместитель директора по учебной работе

Директор школы

Заведующий хозяйством

Обслуживающий персонал

Совет школы

Попечительский совет

Классные руководители

МО

Детская организация «Родник»

Учителя-предметники

Творческие группы

Руководи-тели кружков и спорт. секций

Общешколь-ная конференция

Педсовет

Общественные организации

Профсоюз

Родительский комитет

Формами самоуправления Школы являются: общее собрание трудового коллектива , педагогический совет, общешкольная конференция, совет Школы, Попечительский совет, родительский комитет, органы ученического самоуправления.

Состав администрации

Должность

Фамилия, имя, отчество

Педагог. стаж

Административ.

Стаж

Специаль-

ность

по диплому

Отличия,

Награды

Повышение квалифика-

ции (год)

Директор

Андреева Марина Евгеньевна

16

2

Учитель математики и физики

2011

Замести-тель директора

Аксёнова Любовь Викторовна

21

1

Учитель химии и биологии

Почётная грамота Министерства образования и науки РФ

2011

Регламентируют деятельность ОУ - Устав и локальные акты

15.11.2011г. Зарегистрирован Устав МБОУ « Михайловская ООШ

в 2012г. Подготовлены изменения и дополнения в Устав по разделу 6

«Управление школой»

Действуют школьные программы:

- «Возрастная воспитательная программа» (2007-2012 гг.)

- «Программа патриотического воспитания» (2007-2012 гг.)

- Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних (2007-2012 гг.)

4.Условия осуществления образовательного процесса.

Школа стремиться стать центром творчества и информации в микрорайоне, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. Для этого созданы необходимые условия:

1) Вид и наименование зданий и помещений:

Типовое здание школы построено по проекту в 1965 году.

Предметные кабинеты -12.

Компьютерный класс-1.

Спортзал – 1

Библиотека -1.

Мастерская - 1

Служебные кабинеты -1.

Столовая-1.

Пищеблок-1.

Санузел -2

Котельная-1.

Подсобные помещения-2.

Гараж – 1.

Здание дошкольной группы -1.

Здание интерната -1.

Земельный участок площадью 0,25 га,

Вывод: Помещения в основном соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, размеры учебных помещений, освещение и мебель соответствуют количеству и возрасту учащихся. Ежегодно в летний период проводится косметический ремонт, подготовка школьной котельной к работе в отопительном сезоне. Система отопления и кондиционирования здания в основном обеспечивает необходимую температуру в любое время года.

Школа обеспечена водопроводной и питьевой водой.

Школа осуществляет питание обучающихся в соответствии с требованиями Сан ПиН, в виде горячих завтраков и обедов, состоящих из 2-3 блюд.

Территория школы ограждена забором и вдоль него посажены деревья.

В школе отработан механизм подвоза учащихся.

Наличие исправных технических средств обучения .

№ п/п

Наименование объекта

Количество

Исправность

1.

Персональные компьютеры

13

7

2.

Музыкальный центр

2

2

3.

Телевизор

3

3

4.

DVD- проигрыватель

1

1

5.

Лазерный принтер (ч/б)

5

3

6.

Струйный принтер (цв.)

1

1

7.

Мультимедиайный проектор

2

2

8.

Сканер

2

2

9.

Магнитофон

2

2

10.

Модем ADSL

1

1

11.

Видеомагнитофон

1

1

12.

Швейная машинка

4

4

13.

Электроутюг

1

1

14.

станок токарный по дереву ,

станок токарный по металлу, сверлильный станок,

точильный станок,

комбинированный станок,

1

1

1

1

1

1

1

1

15.

Верстак столярный

8

8

2) Сведения о библиотеке:

№ п/п

Наименование объекта

Наличие

1

Книжный фонд, из них:

основной фонд

учебники

энциклопедическая и справочная литература

10721

9805

916 экз.

144 экз.

2

Обеспечение обучающихся учебниками из фонда библиотеки

100%

3

Читальный зал

нет

4

Компьютер

1

6

Интернет (в каб. информатики)

7

Периодические издания:

газеты «Восход», «Псковская губерния», журнал «Фома»;

журналы: «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Практика административной работы в школе»;

журналы для детей: «Нафаня», «Мне 15», «Игровая библиотека»

3) Условия для организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:

спортивный зал-1; спортивная площадка-1, снарядная для хранения спортивного инвентаря и оборудования.

зоны рекреации для проведения динамических пауз ( перемен) – 1,

Список учебно-практического оборудования, необходимого для реализации общеобразовательной программы по физической культуре:

№ п/п

Перечень спортивного оборудования и инвентаря

Количество единиц

Проведено испытание

Соответствие требованиям ТБ и СанПин

1

Шведская стенка

4

10.08.2011

соответствует

2

Гимнастическое бревно

1

3

Турник

2

4

Конь гимнастический

1

5

Брусья гимн.

1

6

Маты гимн.

3

7

Канат

1

8

Спортивные тренажёры

2

Наименование оборудования,

Единица

измерения

Количество

1

Щиты баскетбольные

шт

2

2

сетка волейбольная

шт

1

3

скамейки гимнастические

шт

4

4

Канат

шт

1

5

лестница гимнастическая

шт

2

6

маты гимнастические

шт

3

7

тренажеры спортивные

шт

2

8

конь гимнастический

шт

1

9

козёл гимнастический

шт

1

10

брусья параллельные

шт

1

11

мостик

шт

1

12

турники подвесные

шт

2

13

стойки для прыжков в высоту

шт

2

14

планка

шт

1

15

гранаты для метания

шт

2

16

мяч для метания

шт

1

17

ядра для метания

шт

2

18

Лыжи

пара

12

19

мячи баскетбольные

шт

10

20

мячи волейбольные

шт

10

21

мячи футбольные

шт

8

22

Дарц

шт

1

4) За три последних года школа получила:

n 1 компьютер, 2 принтера, 1 сканера, 1 проектор , телевизор, 1 DVD, 1 спутниковая антенна.

n кабинет биологии, кабинет начальных классов, таблицы по химии, ОБЖ, истории, немецкому языку, информатике.

n Мебель: шкафы (8), комплекты мебели - в каб. начальных классов, химии

n Учебники и литература. Поступившая литература – научно-популярная, справочная, методическая, энциклопедии.

Проблемы:

- учебные кабинеты не обеспечены современной компьютерной техникой, имеющаяся техника требует ремонта;

- отсутствует локальная сеть в кабинете информатики и в рамках всей школы,

- недостаточная обеспеченность учебниками по коррекционным программам,

Для осуществления всех этих мероприятий нужны дополнительные финансовые средства.

В медицинский кабинет поступило следующее оборудование:

- холодильник

- шкаф медицинский

- шина иммобилизующая,

- тонометр -2 шт.

- кварц тубусный,

- таблица для проверки остроты зрения,

- спирометр

- динамометр

- кушетка,

В спортзал: 10 пар лыжных комплектов, сетка баскетбольная, обручи

На кухню школьной столовой: моечные ванны- 5 штук, кулер, стол разделочный, полки для кухонной и столовой посуды, холодильник

Педагогическими кадрами школа обеспечена на 100%

Используются в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, метод проектов.

5.В 2011-2012 учебном году реализовывались следующие учебные планы:

Общеобразовательная программа

Учебные

предметы

Количество часов в неделю по классам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Русский язык

5

5

5

5

6

6

4

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Литературное чтение

4

4

3

3

Иностранный

язык

2

2

2

3

3

3

3

3

Математика

4

4

4

4

5

5

5

5

5

Окружающий мир(человек, природа, общество, ОБЖ)

2

2

2

2

История

2

2

2

2

2

Обществознание

1

1

1

1

География

1,5

3

2

2

Природоведение

2

Физика

2

2

2

Химия

3

2

Биология

1,5

2

2

2

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

Изоискусство, МХК

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Технология

1

1

1

1

2

2

2

2

Информатика

1

1

1

2

Физическая

культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Основы

безопасности

жизнедеятельности

1

1

1

1

1

итого

21

23

23

23

28

30

32

33

31

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ.

Учебный план школы составлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.№1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 г. N 74«О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312», на основе ФБУП-2004г, ФБУП -2010г.

В учебном плане школы сохранено базисное количество часов на обязательные предметы и соответствие нагрузки.

В этом учебном году 1-9 классы занимаются по 5–дневной учебной неделе.

В 4 классе введен предмет «Основы религиозных культур и светской этики» - 1 час

Региональный компонент в младшем звене представлен следующими предметами: русский язык 1 класс-2 часа, русский язык 2 класс – 2 часа, русский язык 3 класс-2 часа, русский язык 4 класс-2 часа;

школьный компонент: литературное чтение 1, 3,4 классы- по 2 часа,

Региональный компонент в среднем звене представлен следующими предметами: ОБЖ в 5,6,7, 9 классах по 1 часу, русский язык в 5, 6, 7классах по 1 часу, в 6 классе 0,5 часа на географию;

школьный компонент: русский язык в 5,6 классах по 2 часа, в 6 классе 0,5 ч на биологию, в 7 классе на 1 час на географию; в 8 классе 1 час на химию и 1 час на технологию.

Идивидуальное обучение на дому по специальной (коррекционной) адаптированной программе VIII вида

4 класс

Образовательные области

Учебные предметы

Количество часов

Язык и речь

Русский язык

2

Устная речь

1

Чтение

1

Математика

Математика

2

Естествознание

Живой мир

0,5

Искусство

ИЗО

0,5

Технология

Занимательный труд

0,5

Коррекционные технологии

Игра, игротерапия

0,5

Итого:

8

СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ VIII ВИДА

Образовательные

области

Учебные предметы

Классы

3

6

8

9

Язык и речь

Русский язык

5

4

4

3

Чтение

4

4

4

4

Окружающий мир

2

-

-

-

Искусство

Музыка

1

1

1

-

Изоискусство

1

1

-

-

Математика

Математика

4

4

4

4

Естествознание

Биология

-

-

2

2

Природоведение

1

Обществознание

География

-

-

2

2

История

-

-

2

2

Обществознание

-

-

1

1

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

Технология

Занимательный труд

2

Домоводство

5

Профильный труд

6

8

ОБЖ

ОБЖ

1

1

1

1

Объём нагрузки обучающихся при

5-тидневной учебной неделе

22

23

29

32

6.Кадровое обеспечение образовательного процесса

1) Сравнительный анализ педагогического коллектива:

- по образовательному уровню

Образование

2011-2012

Высшее

80%

ср.спец.

13,3%

сред. общ.

0%

Нач. проф.

6,66%

- По квалификационным категориям

2011-2012

Высшая

20%

I катег.

66,6%

II катег.

6,6%

б/катег.

6,6%

- По стажу работы

Учебный год

До 10 лет

10-20 лет

Свыше 20

2011-2012

1

3

11

Вывод: В школе проводится работа по повышению уровня информационной и методической компетентности педагогических кадров:

Периодически, не менее 1 раза в 5 лет, педагоги школы проходят аттестацию: подтверждают или повышают свои квалификационные категории. Обучаются на курсах в ПОИПКРО, РЦДО, на различных авторских курсах, семинарах, РМО;

• в РЦ базовой школы проходит обучение учителей базовой ИКТ-компетентности через систему курсовой подготовки по программе Intel «Обучение для будущего»;

• организован бесплатный и открытый доступ учителей к глобальным информационным ресурсам сети Internet;

используются аппаратные технические средства, мультимедийные учебников и др. электронных образовательных ресурсов. Идет переход к использованию на школьных ПК ОС Линукс.

2) Самообразование учителей

В соответствии с целью образовательной деятельности школы «Проектная деятельность» учителя работают над следующими методическими темами:

Андреева Марина Евгеньевна

Проектная деятельность в обучении математике

Андреева Валентина Михайловна

Художественный текст на уроках русского языка

Андреева Галина Валентиновна

Активизация познавательной деятельности на уроках биологии

Аксёнова Любовь Викторовна

Проектная деятельность на уроках химии и биологии

Багрова Татьяна Николаевна

Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики

Ведутенко Владимир Павлович

Реализация творческих проектов на уроках технологии

Забывалова Инна Леонидовна

Проектная деятельность на уроках физики и математики

Иванова Зоя Анатольевна

Проектная деятельность на уроках в начальной школе

Иванова Екатерина Валентиновна

Реализация творческих проектов на уроках технологии

Леонова Ольга Васильевна

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания

Евстифеева Валентина Алексеевна

Проблемы экологического воспитания в начальной школе

Парамонова Татьяна Дмитриевна

Проектная деятельность на уроках окружающего мира

Община Антонина Михайловна

Работа над орфографической зоркостью учащихся

Шишов Владимир Иванович

Совершенствование скоростно-силовых качеств на уроках физической культуры

Фёдорова Нина Дмитриевна

Проектная деятельность на уроках немецкого языка.

За достигнутые успехи в профессиональной деятельности в 2008-2011 учебных годах награждены:

- Почетной грамотой Минобрнауки Российской Федерации Аксёнова Л.В., зам. директора по ВР

- Почетной Грамотой ГУО Псковской области: Андреева М.Е., учитель математики

- Почетной Грамотой Управления образования Локнянского района - Парамонова Т.Д, Андреева Г.В.,

Выводы:

На протяжении последних лет школа полностью укомплектована квалифицированными специалистами. В 2011 – 2012 учебном году в образовательном учреждении работает 16 педагогических работников. Коллектив учителей с большим опытом работы. Преобладают учителя, имеющие стаж 15 и более лет. 14 учителей и воспитатель имеют квалификационные категории, образовательный уровень их постоянно повышается. Педагогические работники школы систематически обучаются на очных, очно-дистанционных и заочных курсах повышения квалификации в ПОИПКРО, РЦДО.

В коллективе много педагогов, опыт которых заслуживает внимания и позволяет им принимать участие в конкурсах профессионального мастерства и показывать достижения своей профессиональной деятельности. Однако они не стремятся к участию в различных конкурсах.

Школа старается сохранять лучшие традиции российского образования и в то же время искать новые, более эффективные и инновационные формы работы. Администрация школы старается стимулировать процесс самообразования учителей и повышения их квалификации, для того чтобы исключать формирование застойных явлений в работе коллектива и работать в режиме «развития», осваивать новые идеи, содержание, формы, методы образовательного процесса.

7.Финансовое обеспечение функционирования и развития школы

Финансирование школы ведется по нормативно-подушевому принципу.

Платных образовательных услуг нет

8.Результаты образовательной деятельности.

За 2011-2012 учебный год успеваемость составила 98,5% (2010-2011 уч. год – 98,6%), качество знаний – 36,8% (2010-2011 – 45,9%).

Младшее звено – качество знаний составило 42,1% (2010-2011 – 52,9%), среднее звено – 34,2% (32,3%). В младшем звене качество знаний снизилось по сравнению с прошлым годом. Это связано с низкой учебной мотивацией у обучающихся 3 класса, слабым контролем со стороны родителей или его полным отсутствием, поэтому работа со слабыми учащимися, а также с теми, кто имеет одну-две тройки по итогам полугодия или года, остаётся нашей основной задачей.

Анализ итогов РКМ – 2012

Класс

Предмет

Средний балл по школе 2011-2012

Средний балл по району 2011-2012

Средний балл по области 2011-2012

4 класс

Математика

75

70,29

66,47

6 класс

Математика

41

53,99

51,9

7 класс

География

71,25

58,72

58,42

7 класс

Русский язык

55

61,59

58,28

8 класс

Физика

35

54,99

52,95

Очень низкие результаты по математике 6 класс и по физике 8 класс. Причины: слабые способности учеников, несерьёзное отношение к тестированию.

В октябре-ноябре в школе были проведены предметные олимпиады. Однако всего 3 человека участвовало в районном этапе. И 2 место по ПДД заняла Адамчук Ксения

Результаты итоговой аттестации

9 класс

Предмет

Учитель

Сдавало

Ср.балл

% качества

% успеваемости

Алгебра (ГИА)

Забывалова И.Л.

8

16,25

62,5

100

Русский язык(ГИА)

Андреева В.М.

8

40

100

100

Химия

Аксёнова Л.В.

4

100

ОБЖ

Шишов В.И.

8

100

Немецкий язык

Фёдорова Н.Д.

5

100

Медалистов нет, отличников нет.

Распределение выпускников 9 класса

В 10 класс

ПУ

СУЗ

4

4

1

9.Состояние здоровья школьников.

Распределение учащихся по группам здоровья в 2011-2012 учебном году:

1 группа – нет

2 группа-59 чел.

3 группа -3 чел.

Как показал медосмотр, большинство учащихся школы страдают какими-либо заболеваниями. Основные болезни 6 нарушение осанки, нарушение зрения. Поэтому в школе проводятся многочисленные мероприятия по сохранению и укреплению физического здоровья учащихся.

Классные руководители проводят профилактику вредных привычек на тематических классных часах и во время индивидуальных бесед с обучающимися («Курить и пить – здоровью вредить», «Научись говорить НЕТ», «Наркотики -оружие самоистребления»), проводят индивидуальные беседы с обучающимися о личной гигиене (« Чистота – залог здоровья»,» «Твой режим дня», «Правила закаливания зимой», «О правильном питании»). Все обучающиеся школы принимали участие в осеннем и весеннем легкоатлетическом кроссе.

В ноябре проведена акция "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам", в которой под руководством классных руководителей приняли участие все обучающиеся школы.

Распределение обучающихся по физкультурным группам:

Основная – 58 чел

Подготовительная – 1 чел

Специальная группа -1 чел

10.Организация питания

В школе организовано двух разовое питание: завтрак – 9.10

Обед – 10.50 (1-5 классы), 11.45 (6-9 классы)

Питанием охвачено 100% обучающихся, 58 обучающихся из малообеспеченных семей, 5обучающихся из многодетных семей.

Жалоб со стороны родителей и детей нет.

11.Обеспечение безопасности.

Охрана школы осуществляется в дневное время – рабочими школы, в ночное время – сторожами, тревожная кнопка отсутствует. Введен пропускной режим.

Периодически и своевременно проводятся инструктажи как работников школы, так и обучающихся по ОТ и ТБ. Ежегодно ответственные по школе за электробезопасность, пожбезопасность, охране труда проходят курсовое обучение и имеют соответствующие удостоверения. Проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

Установлена противопожарная сигнализация.

Требования Роспотребнадзора, пожарной службы, СЭС выполняются в срок.

Систематически проводятся тренировки по действию в ЧС.

Проблемы: Для обеспечения безопасности учреждения в полной мере необходимо, обеспечение школы тревожной кнопкой.

12.Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

Школа стремится стать центром творчества и информации в микрорайоне, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. Для этого созданы необходимые материальные и организационные условия.

Помещения в основном соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, размеры учебных помещений, освещение и мебель соответствуют количеству и возрасту учащихся. Система отопления и кондиционирования здания в основном обеспечивает необходимую температуру воздуха.

Организация круглогодичного отдыха.

На каникулах(осенних, зимних, весенних, летних) при школе был организован лагерь с дневным пребыванием детей, в котором отдохнуло 32 ребенка.

13.Социальная активность и социальное партнерство школы.

Обучающиеся школы принимают участие в социальных проектах «Чистый мир своими руками», «Школьный дворик».

Школа взаимодействует с социальными партнерами:

- ПУ-21, школы Локнянского района.

Учреждения культуры, спорта и досуга, сотрудничающие со школой:

- Центр дополнительного образования детей, Школа искусств,

- Михайловская сельская библиотека;

- Комитет по развитию спорта и молодежной политике Администрации Локнянского района.

Медицинские учреждения:

- центральная районная больница,

- фельдшерско-акушерский пункт Михайлова Погоста;

Учреждения социальной сферы:

- Территориальное управление социальной защиты и обслуживания населения, органы опеки и попечительства;

- Локнянский центр занятости населения

- Совет ветеранов;

- ГКУСО «Центр социальной адаптации для лиц БОМЖ»,

- ГУСО «Локнянский психоневрологический интернат»

Правоохранительные органы:

- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

- Локнянский РОВД, ГИБДД по Локнянскому району,

- Госпожнадзор по Локнянскому району

Администрацией сельского поселения «Михайловская волость»

Производственные предприятия:

РайПО

- ООО «Экосельхозинвест -4»

- ГППО « Славяне»

- Районная газета «Восход».

В 2009 г. создан Попечительский совет, однако его помощь минимальна.

14.Основные сохраняющиеся проблемы

  1. Несмотря на проводимую воспитательную работу, уровень воспитанности обучающихся падает, поэтому нужно искать новые формы работы, вовлекать в воспитательный процесс родителей.
  2. Необходимо проводить работу над повышением качества знаний обучающихся на всех ступенях обучения. Усилить контроль за работой учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, предупреждению неуспеваемости, применению индивидуального подхода к учащимся и использованию технологии деятельностного обучения.
  3. Большинство родителей не приходят в школу, уклоняются от своих обязанностей, возможно, что нужно изменить форму проведения родительских собраний.
  4. Обучающимися школы всё ещё совершаются правонарушения. Поэтому классным руководителям ежедневно контролировать детей до ухода их из школы, держать тесную связь с родителями.
  5. Необходима реализация программы информатизации школы.

15.Основные направления ближайшего развития школы.

1.Работа над достижением оптимальных конечных результатов работы школы

2.Продолжение реализации введения ФГОС НОО в 1 и 2 классах.

3.Повышение успеваемости, качества знаний и общей культуры обучающихся.

4.Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья обучающихся, учителей, использование здоровьесберегающих технологий в урочное и внеурочной деятельности.

5.Осуществление эффективного взаимодействия всех структур подразделений школы, активное сотрудничество с родительской общественностью.





 Смотрите также
Пользователям
Логин   
Пароль